Система закаливающих и оздоровительных мероприятий
1. Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)
2. Утренняя гимнастика
3. Точечный массаж по методике Уманской до завтрака
4. Физкультурные занятия
5. Физкультминутки во время занятий
6. Чесночные «киндеры»
7. Аромотерапия (лук, чеснок)
8. Прогулки: утренняя; дневная; вечерняя
9. Оптимальный двигательный режим
10. Обширное умывание.
11. Плавание в Бассейне (два раза в неделю)
12. Физкультурные праздники и досуги
Организация двигательного режима.
Двигательный режим
|
Алгоритм проведения
|
Длительность
|
Примечание
|
Утренняя гимнастика
|
ежедневно
|
10-12 мин
|
Кол-во ОРУ: 8-10 (повторы 5-6 раз)
Комплекс составляется на 2 недели. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое
|
Музыкальное занятие
|
2 раза в неделю
|
|
|
Физкультурное занятие
|
3 рааз в неделю
|
30 мин
вводн.ч – 3-5 мин.
Осн.ч. – 21- 26 м.
Заключ. ч. – 3-4 мин.
|
Кол-во ОРУ: 4-5 (повторы4-5 раз),
Кол-во О.Д.: 2-3 (одно новое),
Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету
|
Физкультминутка
|
По необходимости
|
1-3 мин
|
Комплекс состоит из 3-5 упражнений
Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий.
|
Подвижные игры на прогулке, в режимные моменты
|
ежедневно
|
10 -15 мин
|
2-3 игры разной подвижности
|
Спортивные игры
|
1 раз в неделю
|
|
В соответствии с программой и временем года
|
Целевые прогулки по территории и вне территории д/с
|
1 раз в неделю
|
15 мин
|
По плану воспитательно-образовательной работы
|
Развитие движений на прогулке и в режимные моменты
|
ежедневно
|
10-15 мин
|
по результатам физкультурных занятий, по группам здоровья
|
Физкультурный досуг
|
1 раз в неделю
|
40 мин.
|
2я неделя месяца
|
Неделя здоровья
|
2 раза в год:
февраль
|
|
2я неделя месяца
|
День здоровья
|
ежедневно
|
15 мин
|
1-я неделя месяца
|
Активный двигательный подъем
|
ежедневно
|
15 мин
|
После сна
|
Дыхательная гимнастика
|
ежедневно
|
1-2 упр
|
Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми.
|
Инд. раб. с детьми по развитию движений
|
ежедневно
|
5-10 мин
|
Утром и вечером, на прогулке
|
Самостоятельная деятельность детей
|
ежедневно
|
|
|
Динамическая пауза
|
По необходимости
|
5-10 мин.
|
Вместо вечерней прогулки
|
Физкультурный праздник
|
2 раза в год
|
1 час
|
Зимний и летний
|
Игры с движениями и
словами
|
ежедневно
|
5-10 мин
|
Утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке
|
Содержание непосредственно-образовательной деятельности
Циклограмма образовательной деятельности на неделю.
|
подготовительная группа
|
Кол-во НОД
|
|
Образовательная область
|
год
|
1
|
Физическое развитие
Физическая культура
|
108
|
2.
|
Социально-коммуникативное развитие:
|
|
3.
|
Речевое развитие
Развитие речи
Обучение грамоте
|
72
36
|
4.
|
Художественно-эстетическое развитие
Лепка
Рисование
Конструирование
Аппликация
Ручной труд
Музыка
|
18
36
18
18
18
72
|
5.
|
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира
ФЭМП
|
36
36
|
|
Итого:
|
|
Учебный план реализации ООП ДО в подготовительной к школе группе по Программе «От рождения до школы»:
1) Физическое развитие – Двигательная деятельность - Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники - Продолжительность и количество НОД – в неделю 90 мин. (3 НОД)
2) Познавательное развитие - а) Познавательно-исследовательская деятельность - Формы образовательной деятельности: ФЭМП, ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов.- Продолжительность и количество НОД – в неделю 120 мин. (4 НОД)
- б) Конструирование - Формы образовательной деятельности: Конструирование из бумаги, природного и иного материала - Продолжительность и количество НОД – 1 раз в 2 недели - 30 мин. (1 НОД) .
3) Речевое развитие – Развитие речи - Формы образовательной деятельности: Беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, - Продолжительность и количество НОД – в неделю 60 мин. (2 НОД) .
4) Социально-коммуникативное развитие – а) Коммуникативная деятельность - Формы образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы. - Ежедневно в режимные моменты, не более 30 мин. (согласно Сан Пин, п. 12.22) .
б) Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Формы образовательной деятельности: поручения, игры, беседы, ХБТ. - Продолжительность и количество НОД - Ежедневно в режимные моменты, не более 30 мин. (согласно Сан Пин, п. 12.22) .
в) Игровая деятельность - Формы образовательной деятельности: Сюжетно-ролевые, дидактические и др. - Продолжительность и количество НОД - в режимные моменты.
5) Художественно-эстетическое развитие - а) изобразительная деятельность - Формы образовательной деятельности: Рисование, лепка. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 90 мин. (3 НОД) .
б) Восприятие художественной литературы и фольклора - Формы образовательной деятельности: Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра. - Ежедневно в режимные моменты, не более 30 мин. (согласно Сан Пин, п. 12.22) . .
в) музыкальная деятельность - Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 60 мин. (2 НОД). |