Комплексно-тематическое планирование на декабрь
в подготовительной группе
№
|
Тема
|
Цели и задачи
|
Формы реализации
|
Центры деятельности
|
1 неделя
|
Здравствуй, гостья зима!
|
Систематизировать представления о зимних явлениях в природе. Устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, почвы, растений, образом жизни животных. Замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т.д.
|
Спортивный досуг «Зимние катания».
Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
2 неделя
|
Моя родина Россия
|
Закрепить знания о природе России; познакомить с историей возникновения страны, с ее символикой, воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости.
|
Концерт «Мы о Родине поем».
Выставка детского творчества
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
3 неделя
|
Путешествие вокруг света
|
Формировать первоначальные представления о планете Земля, людях, её населяющих, их равноправии. Расширять представления о карте и глобусе; познакомить с некоторыми странами и континентами. Воспитывать уважительное отношение к людям с любым цветом кожи.
|
КВН «Кругосветное путешествие»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
4 неделя
|
Новый год
|
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Расширить знания детей о древних русских праздниках: Рождество и Святки, объяснить их происхождение и назначение.
|
Заседание клуба знатоков на тему «Праздники на Руси».
Конкурс «Наша елка»
Праздник «Новый год»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
Комплексно-тематическое планирование на январь
в подготовительной группе
№
|
Тема
|
Цели и задачи
|
Формы реализации
|
Центры деятельности
|
1 неделя
|
Каникулы
|
|
|
|
2 неделя
|
Зимние забавы
|
Расширить знания об особенностях зимней природы. Закрепить знания детей о назначении зимних построек, правила поведения на горке и других постройках. Расширить разнообразие игр и развлечений зимой: народные игры зимой. Повторить правила поведения на улице.
|
Зимняя Олимпиада.
Выставка детского творчества.
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
3 неделя
|
Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним
|
Формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата. Закрепить понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять.
|
Выставка детского творчества.
Конкурс построек из снега и льда «В царстве Снежной королевы»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
4 неделя
|
Синий цвет земли
|
Показать многообразие природы на планете Земля (моря). Систематизировать знания о рыбах рек. Обогатить представление о животном мире морей (кит, дельфин, акула). Углубить знания детей о деятельности человека по охране подводного мира. Воспитывать бережное отношение к воде.
|
Развлечение «Синий цвет Земли».
Выставка рисунков.
Заседание клуба знатоков на тему «В реке, в озере, в море, в океане»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
Комплексно-тематическое планирование на февраль
в подготовительной группе
№
|
Тема
|
Цели и задачи
|
Формы реализации
|
Центры деятельности
|
1 неделя
|
Все о своем здоровье и безопасности
|
Систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Углубить некоторые сведения об организме, назначении отдельных органов и условиях их нормального функционирования. Знать особенности своего организма и здоровья.
|
Досуг «Дорога к доброму здоровью».
Создание таблицы «Цветок здоровья»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
|
2 неделя
|
Земля и ее соседи
|
Расширить знания детей о космосе, звездах, Луной, Солнцем, о планетах солнечной системы; Земля – одна из планет Солнечной системы. Рассказать об экологической опасности, угрожающей нашей планете, и действиях человека по её защите. Формировать понятие о том, как дети могут помочь взрослым.
|
Заседание клуба знатоков на тему «Наша планета Земля».
Выставка детского творчества «Рисуем космос».
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
|
3
не
деля
|
Защитники Отечества
|
Углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск. Расширить знания о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны, о подвигах защитников Отечества в наши дни.
|
Праздник «День защитника Отечества».
Выставка детского рисунка «Армия родная», «Маленькие рыцари»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
|
4 неделя
|
Наши лесные друзья
|
Систематизировать знания о диких животных, выявлять особенности приспособления к зиме. Закрепить знания о жизни в зимний период. Закрепить представление о том, как люди помогают выжить животным в зимних условиях.
|
Заседание клуба знатоков на тему «Наши лесные друзья».
Слушание СД «Звуки живой природы»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
|
|