Вторник
27.10.2020
23:44
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 7
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
часть4 »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

2.1.3.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

Содержание образовательной области «Речевое развитие» (обязательная часть), влючает:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Содержание психолого-педагогической работы:

    1. года:

 

По развитию всех компонентов устной речи, практическому овладению нормами речи

Формирование словаря

  • На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
  • Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Наденьке вазочку для цветов», «Возьми синий фломастер», «Спой песенку маленькому зайчонку»); называть их местоположение («Грибок на нижней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Попрыгай, как зайчонок»).

Обогащение активного словаря:

  • расширять, уточнять и активизировать словарь в процессе чтения произведений художественной литературы, показывая детям красоту, образность, богатство русского языка;
  • обогащать словарь детей на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности; существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;
  • глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, гладить, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);
  • прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький,
  • наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно,жарко, скользко).
  • Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. К концу года дошкольники должны иметь словарный запас не менее 1000-1200 слов

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи:

  • побуждать детей употреблять в речи имена существительные во множественном числе;
  • побуждать детей согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе), использовать глаголы в повелительном наклонении и неопределенной форме;
  • упражнять в употреблении притяжательного местоимения «мой»,
  • поощрять стремление детей составлять из слов словосочетания и предложения;
  • помогать детям отвечать на простейшие («кто?», «что?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «кто летит?», «кому?», «какой?», «где?», «зачем?», «когда?», «куда?»).
  • способствовать появлению в речи детей предложений сложных конструкций;
  • Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Звуковая культура речи

  • Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов),
  • Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, вечевого дыхания, слухового внимания.
  • Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи

  • Совершенствовать грамматическую структуру речи.
  • Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).
  • Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Гусь-гусек, куда пошел ты?»)

Развитие связной диалогической и монологической речи:

  • - вырабатывать у детей активную диалогическую позицию в общении со сверстниками;
  • - способствовать освоению ребенком речевого этикета (приветствие, обращение, просьба, извинение, утешение, благодарность, прощание и пр.);
  • -поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке и др.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха:

  • - развивать речевое дыхание и речевое внимания;
  • - формировать правильное звукопроизношение;
  • - побуждать проводить анализ артикуляции звуков по пяти позициям (губы-зубы-язык-голосовые связки-воздушная струя);

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Восприятие художественной литературы:

  • -формировать потребность и интерес к чтению;
  • Регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Читать детям художественные произведения, предусмотренные Программой.
  • -приучать детей слушать народные сказки, песенки, авторские произведения;
  • -сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;
  • -поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

 

2.1.4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

3.4. Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (обязательная часть) предполагает

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

Содержание психолого-педагогической работы:

 

2-3 года:

По развитию продуктивной деятельности

Рисование

  • Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.
  • Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.
  • Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти).
  • Поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге.
  • Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
  • Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
  • Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.
  • Приучать держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Лепка

  • Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами.
  • Развивать умение отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
  • Формировать умение раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.
  • Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

  • Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. Формировать представление о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят.
  • Привлекать внимание детей к изображенным на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, подводить к простейшим ассоциациям: на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами.
  • Побуждать дополнять изображение характерными деталями; осознанно повторять ранее получившиеся штрихи, линии, пятна, формы.

Формирование элементарных представлений о видах искусства;

  • Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
  • Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой- встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.
  • Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цвет.

Становление эстетического отношения к окружающему миру

  • Развивать интерес детей к окружающему: обращать их внимание на то, в какой чистой, светлой комнате они играют и занимаются, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки, на которых они спят.
  • На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.

По развитию музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству

Слушание

  • Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
  • Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется эмоционально реагировать на содержание.
  • Развивать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение

  • Вызывать активность детей при подпевании и пении.
  • Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
  • Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения

  • Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
  • Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.).
  • Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).
  • Совершенствовать умение выполнять плясовые движения

 

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz