Суббота
31.10.2020
11:32
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 7
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
часть7 »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
 
Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка
Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности:
 
Возраст детей Регламентируемая деятельность (НОД) Нерегламентированная деятельность, час
совместная деятельность самостоятельная деятельность
6-7 лет 3 по 30 мин. 5,5 - 6 2,5 - 3
 
Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:
- в дошкольных группах - подгрупповые, фронтальные
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)
 
для детей дошкольного возраста
(3 года - 8 лет) Ранний возраст (2-3 года)
• игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
• познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
• восприятие художественной литературы и фольклора,
• самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
• конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
• изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
• двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. • предметная деятельность игры с составными и динамическими игрушками
• экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
• самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
• восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
 
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам Сан ПиН
2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).
.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 мин.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.
ОО «Физическое развитие»
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей
Образовательная деятельность (ОД) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Методы и формы развития социально коммуникативных способностей детей
Непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию:
-сюжетно-игровые;
Тематические;
-классические.
Подвижная игра большой, малой подвижности.
Сюжетный комплекс.
Подражательный комплекс.
Комплекс с предметами.
Физкультурные минутки.
Динамические паузы.
Тематические физкультурные занятия.
Игровые (подводящие упражнения) Индивидуальная работа воспитателя.
Утренняя гимнастика:
-игровая
Музыкально-ритмическая.
Подражательные движения.
Игровые (подводящие упражнения)
Дидактические игры.
Прогулка
Подвижная игра большой, малой подвижности. Индивидуальная работа. Подражательные движения.
Вечер, вторая прогулка
Бодрящая гимнастика после дневного сна Подражательные движения
Игровые упражнения Беседа.
Консультация.
Совместные игры.
Физкультурный досуг.
Консультативные встречи.
Интерактивное общение.
 
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей
Образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Методы и формы развития социально коммуникативных способностей детей
Наблюдение, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, народные, дидактические игры.
Беседы, проблемные ситуации, поисково-творческие задания, мини-занятия; обучение, объяснение, напоминание, рассказ. Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы), культурно-гигиенические процедуры (напоминание), игровая деятельность во время прогулки (напоминание), организованная деятельность, тематические досуги; ситуативный разговор с детьми. Игры-эксперименты, сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта), внеигровые формы:
изобразительная деятельность, , конструирование, бытовая деятельность, наблюдения.
Беседы, чтение худ. литературы, праздники, просмотр видеофильмов, решение задач,.
Игровая деятельность (игры в парах, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры).
Рассматривание иллюстраций, настольно-печатные игры. наблюдение, чтение худ. литературы, праздники, конструирование, бытовая деятельность, развлечения чтение худ. литературы, праздники, просмотр видеофильмов, игры; личный пример, напоминание, объяснение, запреты, ситуативное обучение.
 
 
 
ОО «Речевое развитие»
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей (СДД) Взаимодействие с семьей (ВС)
Образовательная деятельность (ОД) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Методы и формы развития социально коммуникативных способностей детей
Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками).
Обучающие игры с использованием предметов и игрушек.
Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, колыбельные).
Сюжетно-ролевая игра.
Игра-драматизация.
Чтение художественной и познавательной литературы, подбор загадок, пословиц, поговорок, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций (беседа). Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него.
Хороводные игры, пальчиковые игры.
Поддержание социального контакта.
Работа в театральном уголке.
Кукольные спектакли Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек),
Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
Игры в парах и совместные игры.
Игра-импровизация по мотивам сказок.
Театрализованные игры.
Продуктивная деятельность.
Настольно-печатные игры. Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками, продуктивная деятельность).
Игры парами.
Беседы.
Пример взрослого.
Чтение справочной литературы, рассматривание иллюстраций.
Досуги, праздники.
Посещение театра, прослушивание аудиозаписей.
 
ОО «Познание»
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей
Образовательная деятельность (ОД) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Методы и формы развития социально коммуникативных способностей детей
-сюжетно-ролевая игра
-рассматривание
-наблюдение
-чтение
-игра-экспериментирование
-конструирование
-исследовательская деятельность
-беседа
-проектная деятельность.
Проблемная ситуация. сюжетно-ролевая игра
-рассматривание
-наблюдение
-чтение
-игра-экспериментирование
-конструирование
-исследовательская деятельность
-беседа
-проектная деятельность
Проблемная ситуация Во всех видах самостоятельной детской деятельности. Во всех видах совместной деятельности детей с семьей.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей
Образовательная деятельность (ОД) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Методы и формы развития социально коммуникативных способностей детей
непосредственно образовательная деятельность (рисование, конструирование, лепка).
Экспериментирование.
Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства.
Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые).
Выставки работ репродукций произведений живописи.
Проектная деятельность.
Музыка в повседневной жизни:
-театрализованная деятельность;
-пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду. Наблюдение.
Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства.
Игра.
Игровое упражнение.
Конструирование из песка, природного материала.
Лепка, рисование.
Использование пения:
-на музыкальных занятиях;
-во время прогулки в теплую погоду;
-в сюжетно-ролевых играх;
-на праздниках, развлечениях и театрализованной деятельности.
Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые).
Экспериментирование.
Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства.
Самостоятельная изобразительная деятельность, лепка.
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе.
Музыкально-дидактические игры. Создание соответствующей предметно-музыкальной, развивающей среды.
Проектная деятельность.
Прогулки.
Совместное творчество (рисование, конструирование и др.)
Совместные праздники, развлечения в ДОО.
Театрализованная деятельность.
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz