Пятница
30.10.2020
17:36
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 7
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
часть8 »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Установления взаимосвязи ДОО и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений ДОО и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.

С целью построения эффективного взаимодействия семьи и ДОО педагогическим коллективом были создали следующие условия:

  • Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом ДОО, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;
  • Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОО;
  • Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДОО в интересах развития ребенка;
  • Потребностно-стимулирующие: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

 

На сегодняшний день в ДОО осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

- с семьями воспитанников;

- с будущими родителями.

 

Задачи:

  1. формирование психолого- педагогических знаний родителей;
  2. приобщение родителей к участию в жизни ДОО;
  3. оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
  4. изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОО на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОО;
  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОО, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

 

Реальное участие родителей

в жизни ДОО

Формы участия

Периодичность

сотрудничества

В проведении мониторинговых исследований

-Анкетирование

- Социологический опрос

- «Родительская почта»

3-4 раза в год

По мере необходимости

1 раз в квартал

В создании условий

 

- Участие в субботниках по благоустройству территории;

-помощь в создании предметно-развивающей среды;

-оказание помощи в ремонтных работах;

2 раза в год

 

Постоянно

 

ежегодно

В управлении ДОО

- участие в работе Совета родительской общественности, Совета ДОО; педагогических советах.

По плану

В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Моя семья», «Как мы отдыхаем»

-памятки;

-создание странички на сайте ДОО;

-консультации,

- распространение опыта семейного воспитания;

-родительские собрания;

-консультативный пункт для родителей детей, не посещающих ДОО

1 раз в квартал

 

 

Обновление постоянно

 

 

 

1 раз в месяц

По годовому плану

 

 

В воспитательно-образовательном процессе ДОО, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

-Дни открытых дверей.

- Дни здоровья.

- Выставки совместного творчества.

- Совместные праздники, развлечения.

-Встречи с интересными людьми

семейные гостиные

- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности.

 

 

2 раза в год

1 раз в квартал

2 раза в год

По плану

По плану

1 раз в квартал

Постоянно по годовому плану

2-3 раза в год

 

 

 

Перспективный план по взаимодействию с родителями.

 

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОО и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

 

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

  1. Родительское собрание «Давайте познакомимся!»»
  2. Консультация: «Возрастные особенности детей 2-го года жизни, ознакомление с режимными моментами»
  3. Консультация: «Как облегчить адаптацию»
  4. «Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду»

Октябрь

  1. Консультация «Индивидуальный подход к ребенку»
  2. Индивидуальные беседы по запросам с родителями
  3. «Здоровье всему голова» (профилактика гриппа)

Ноябрь

  1. Играя, учимся правильно говорить
  2. Памятка для родителей «Развиваем речь детей»
  3. Консультация «Мои пальчики расскажут»
  4. Консультация «Развивать мелкую моторику важно и интересно »
  5. Оформление газеты, посвященной Дню матери

Декабрь

  1. Консультация «Малыши холода не боятся»
  2. Информация для родителей «Формирование гигиенических навыков и привычек»
  3. Поздравление «С Новым годом, с новым счастьем!»

Январь

  1. Консультация «Приобщение детей к здоровьесбережению через создание предметно-развивающей среды в группе»
  2. Консультация: «Физическое воспитание детей в семье»
  3. Информация для родителей «Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий»

Февраль

  1. 1 Консультация: «Какие игрушки необходимы детям»
  2. Памятка для родителей «Домашний игровой уголок младшего дошкольника. Его безопасность»
  3. Консультация «Безопасность детей в наших руках»
  4. Фоторепортаж «С любовью, для папы!»

Март

  1. Консультация: «Семья и семейные ценности"
  2. Информация «Ладушки – ладушки» (о развитии мелкой моторики)
  3. Выставка детских рисунков «Рисуем с папой мамин портрет»

Апрель

  1. Консультация «Особенности психологии дошкольников»
  2. Консультация «Рисование нетрадиционными способами с детьми»
  3. Фотовыставка «Мы растем»

Май

  1. Родительское собрание "Что должен уметь ребенок 2-3 лет"
  2. Консультация "Питьевая вода и здоровье ребенка"
  3. Консультация «Первая помощь при укусах жалящих насекомых, клещей»
  4. Консультация «Босиком по росе. Как закаливать ребенка на даче»

 

2.7. Дополнительные образовательные услуги

Для чего детскому саду дополнительное образование?

Во-первых, для включения ребенка в новую деятельность в новых условиях и, что не менее важно, – в новом коллективе.

Во-вторых, это создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивают ДОО и семья.

Дополнительное образование - это особое образовательное пространство, где объективно задаётся множество отношений, расширяются возможности для жизненного самоопределения детей.

Расширяющееся образовательное пространство способствует формированию внутренней образовательной среды ребёнка: его интересов и склонностей. (из Концепции лаборатории проблем дополнительного образования детей В.А.Горского)

Определить спектр услуг помогает ежегодное обследование потребительского спроса.

Через анкетирование мы получаем информацию о предпочтениях и пожеланиях родителей.

Кружки нашего детского сада:

«плавание»

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz