Вторник
20.10.2020
08:19
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 7
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Организация работы летом »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Организация работы летом»

Лето – это важнейший период для организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей, является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно- oбразовательного

процесса в ДOY. Поэтому детский сад должен заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Именно в ДOУ педагоги должны помочь ребенку, kak можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять свое здоровье.

Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий.

Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса.

Лето –особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.

В летний период увеличивается продолжительность прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность       сна и других видов отдыха.

С учетом данных требований при планировании работы с воспитанниками в летний период педагогам следует принимать во внимание основные положения федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности:

-двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.

Кроме того, с воспитателями проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей.

Так, перед тем как вывести воспитанников на прогулку, они обязаны тщательно осмотреть участок. Участок должен быть хорошо просматриваем, достаточно затенен, безопасен, оснащен малыми игровыми формами ,песочницей

(с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек на каждого ребенка, емкостью для воды (небольшим надувным бассейном, тазиком, ванночкой и т. д., тентом от солнца и дождя.

 Воспитателю необходимо следить за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой.

Летом воспитанники почти все время проводят на территории ДОУ. На спортивных и игровых площадках обеспечиваются:

-закрепление и совершенствование различных видов движений у детей (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания);

-развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);

-воспитание положительных нравственно-волевых черт личности (активности, самостоятельности).

В качестве основных средств воспитания и развития движений у дошкольников летом используются:

подвижная игра, игровые упражнения, игры-забавы, физкультурные упражнения, спортивные игры, «школа мяча»«школа скакалки», игры-эстафеты, спортивные праздники и развлечения.

Лето –благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков.

 Так, для работы с детьми младшего возраста можно использовать дидактические игры, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания. Кроме того, в младших группах необходимо иметь игровые гигиенические наборы (расческу, полотенце, мыло, салфетку, зубную щетку, пасту, носовой платок, стаканчик) для закрепления навыков их использования.

Детям старшего возраста можно давать разнообразную информацию о личной гигиене,способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах:

-«Как беречь здоровье летом?»;

-«Как предупредить простуду?»;

-«Как оказать первую помощь себе и детям (при ушибе, ссадине, укусах осы, пчелы, кровотечении из носа?»;

-«Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?»;

-«Как надо вести себя у воды, в лесу?» и т. д.

Можно провести беседы с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и проборов», «Служба 01»; прочитать книжки по данной тематике (С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Г. М. Цыферов «Жил на свете слоненок»); закрепить правила дорожного движения. На участке рекомендуется оформить уголок, посвященный правилам дорожного движения, со светофором, велосипедами, самокатами и т. д.

В летнее время на улице с детьми нужно организовывать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, бумагопластика, макраме, составление витражей и т. д.). Для этого на участке должны быть созданы соответствующие условия (устойчивые столы, стулья, выносные мольберты).

Можно практиковать выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, детского дизайна, поделок из бросового материала. Тематика продуктивной деятельности может быть разнообразной, например:

-аппликации на темы «Во поле береза стояла»«Дары леса»«Жуки и бабочки»;

-оригами на тему «Цветы и птицы родного края»;

-рисование на темы «Лето в поле и лесу»«Мой город летом»«Транспорт»;

-лепка на тему «Ягодное царство»;

-изготовление знаков «Береги природу» и т. д.

Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников 

Воспитателям следует включать в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы; повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций.

Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств.

Старших детей можно привлекать к уборке групповой комнаты, участка, труду на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно-бытовому труду, организации развлечения «День добрых дел». В ходе данной работы с детьми закрепляются знания о профессиях, разучиваются пословицы и поговорки о труде.

Особое внимание в летний период   должно быть уделено познавательно-исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками, построению взаимосвязи , взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком, коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций.

Можно организовать и провести развлечения «Прекрасное и удивительное вокруг нас», «Праздник воды и песка» и др.

Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывают музыкально

-дидактические игры, организация слушания, пения, создание условий для детской творческой импровизации. Итоги летней оздоровительной работы подводятся на педагогическом совете

. К нему можно подготовить выставки поделок, выполненные  детьми с воспитателями и родителями из природного материала. На заседании рекомендуется представить презентации интересных праздников, досуга, игр и развлечений, проведенных с воспитанниками в летний период.

 

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz