Публичный доклад заведующего Муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального района Волгоградской области Губановой Татьяны Витальевны
за 2014 -2015 учебный год
Раздел 1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения и условий его функционирования
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального района Волгоградской области функционирует с 27.08.2014 года. Расположен по адресу 403805, Российская Федерация, Волгоградская область, город Котово, улица Чернышевского, дом №31
Работает по 12.00 часовому режиму при 5-ти дневной рабочей неделе ( 7.00 до 19.00)
Общая площадь детского сада составляет – 2112,10 кв.м
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального района Волгоградской области имеет лицензию № 351 от 10 ноября 2014 г. на осуществление образовательной деятельности по программе дошкольного образования и дополнительного образования.
Контингент воспитанников МБ ДОО формируется в соответствии с их возрастом.
Правовая, хозяйственная и образовательная деятельность учреждения обеспечена наличием следующих документов:
1.Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным номером 1143453000580, дата внесения записи 10 июля 2014 года в межрайонной инспекции ФНС России по Волгоградской области.
2.Устав муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального района Волгоградской области.
4.Локальные акты:
4.1.Правила внутреннего трудового распорядка для работников муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального района Волгоградской области;
4.2.Коллективный договор, зарегистрированный в отделе по труду Администрации Котовского муниципального района.
5.Лицензия: серия 34Л01 № 0000916 от 10.11.2014 г. на право осуществления образовательной деятельности срок действия - бессрочно
Образовательная деятельность и воспитательный процесс ведутся на площадях, находящихся в оперативном управлении, права на пользование которыми закреплены:
1. Свидетельство о Государственной регистрации права на оперативное управление зданием от 29.08.2014 г. № 34-34-15/003/2014-61
2. Свидетельство о Государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком от 29.08.2014 г. № 34-34-15/003/2014-60
В МБ ДОО функционирует пять возрастных групп:
№
|
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
|
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ
|
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ
|
1
|
Группа раннего возраста
|
от 1 до 2 лет
|
24
|
2
|
Первая младшая группа
|
от 2 до 3лет
|
24
|
3
|
Вторая младшая группа
|
от 3 до 4 лет
|
24
|
4
|
Средняя группа
|
от 4 до 5 лет
|
22
|
5
|
Старшая группа
|
от 5 до 6 лет
|
20
|
Раздел 2. Состав субъекта образования (качественно-количественная характеристика родительского и детского сообществ
Для оптимальной организации работы дошкольной образовательной организации каждый работник четко знает свои должностные и функциональные обязанности.
Управление деятельностью МБ ДОО осуществляется в соответствии с Уставом дошкольной образовательной организации и действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма.
В МБ ДОО соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. В наличии номенклатура дел. Постоянно осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов – приказов и инструкций. Распределены обязанности между сотрудниками ДОО. В наличии нормативно – правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса:
- Устав МБ ДОО;
- Договор с учредителем;
- Договоры между родителями и ДОО.
Характерными особенностями управления ДОО являются: использование внутренних резервов для расширения штатного расписания; профессиональный уровень педагогов (образование, стаж, категория), стабильность кадров; реальная результативность инноваций; формирование единого целевого пространства; создание условий для активного участия педагогов в развитии образовательного процесса, для их творческой самореализации; наличие и действенность традиций в ДОО.
Кадровое обеспечение.
В настоящее время в МБ ДОО детском саду №7 работает 30 человек.
Из них педагоги – 10 человек
Год
|
Общее кол-во
|
По стажу
|
По уровню квалификации
|
По образованию
|
До 5
|
До 10
|
До 15
|
Св. 15
|
высшая
|
1
|
соответствие
|
б/к
|
высшее
|
ср. сп.
|
2014- 2015
|
10
|
2
|
1
|
-
|
7
|
2
|
2
|
|
6
|
8
|
2
|
Вывод: Количественный состав кадров ДОО с сентября 2014 г. не изменился. По качественному составу – преобладающее большинство составляют педагоги со стажем более 15 лет; 80% педагогов имеют высшее образование остальные среднее специальное образование.
Раздел 3. Финансовое обеспечение функционирования и развития (основные данные о бюджетном финансировании, привлеченных внебюджетных средствах, основных направлениях их расходования)
Планирование и финансирование расходов в ДОО осуществляется с использованием системы нормативов, определенных в расчете на одного воспитанника, обеспечивающих организацию педагогического процесса и материальное содержание обучающихся.
ДОО финансируется учредителем по нормативам на одного ребенка, установленным в бюджете на основании договора между ДОО и Учредителем.
Финансовые средства ДОО образуются:
- из бюджетных ассигнований;
- родительской платы, установленной в соответствии с постановлением администрации
Распределение объема средств учреждения
по источникам их получения
Наименование показателей
|
Фактически, тыс. руб.
|
Объем средств учреждения — всего
|
2868.8
|
в том числе:
|
|
бюджетные средства — всего
|
2275.0
|
в том числе бюджета
|
|
федерального
|
|
субъекта РФ
|
1150.6
|
местного
|
1124.4
|
внебюджетные средства
|
593.8
|
в том числе средства:
|
|
организаций
|
200
|
населения
|
393.8
|
из них родительская плата
|
393.8
|
внебюджетных фондов
|
|
иностранных источников
|
|
другие внебюджетные средства
|
|
Расходы учреждения
Наименование показателей
|
Фактически, тыс.руб.
|
Расходы учреждения — всего
|
1825
|
в том числе:
|
|
оплата труда
|
1142.1
|
из нее:
|
|
педагогического персонала (без совместителей)
|
571.4
|
начисления на оплату труда
|
239.7
|
питание
|
350.9
|
услуги связи
|
5.5
|
транспортные услуги
|
|
коммунальные услуги
|
10.5
|
арендная плата за пользование имуществом
|
|
услуги по содержанию имущества
|
1.7
|
прочие затраты
|
74.6
|
Инвестиции
|
109
|
Важной задачей для ДОО является экономное использование средств, выделенных бюджетом и на другие расходные статьи.
Работа в условиях финансово-экономической и хозяйственной самостоятельности потребовала умения брать на себя ответственность за решение важнейших экономических и финансовых вопросов жизнедеятельности детского сада, чтобы работать над повышением имиджа, добиваться высокого рейтинга, создавать высокоэффективную образовательную систему, отвечающую интересам личности ребенка, потребностям родителей.
Посещаемость учреждения детьми
Наименование показателей
|
Всего,
детей
|
В том числе детей в возрасте
3 года и старше
|
Число дней, проведенных детьми в группах
|
5351
|
3371
|
Число дней, пропущенных детьми — всего
|
2538
|
1060
|
в том числе:
|
|
|
по болезни детей
|
1695
|
563
|
по другим причинам
|
843
|
497
|
Медицинская деятельность
Основной задачей медицинского персонала дошкольного учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижение заболеваемости. Медицинский персонал также занимается просветительной работой с воспитателями и родителями. В настоящее время идет постоянный поиск новых методов оздоровления в условиях детского сада. Основная задача – снижение числа острых и хронических заболеваний у детей.
Число случаев заболевания
Наименование показателей
|
Всего зарегистрировано
случаев заболевания
|
из них у детей в возрасте
3 года и старше
|
Всего
|
159
|
68
|
в том числе:
|
|
|
бактериальная дизентерия
|
|
|
энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными,
|
1
|
1
|
не установленными и неточно обозначенными возбудителями
|
|
|
скарлатина
|
1
|
1
|
ангина (острый тонзиллит)
|
|
|
грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей
|
152
|
65
|
пневмонии
|
|
|
несчастные случаи, отравления, травмы
|
|
|
другие заболевания
|
5
|
2
|
Организация питания в МБ ДОО детский сад №7 г. Котово
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основную часть суточного рациона питания (не менее 70 %) дети получают именно в детском саду. Поэтому основными принципами организации питания в ДОО служат:
1.Энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей.
2.Сбалансированность рациона.
3.Максимальное разнообразие рациона.
4.Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая сохранность исходной пищевой ценности.
5.Исключение из рациона продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привести к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями.
6.Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания.
Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-х разовое:
- завтрак
-второй завтрак
-Обед
-Полдник
При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребёнка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течении дня в детском саду, вывешивается ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приёме пищи.
Основные направления работы ДОО.
С целью эффективной реализации ООП дошкольного образования МБ ДОО ставит перед собой следующие задачи.
Задачи:
- Способствовать подготовке педагогических работников ДОО к творческой реализации Федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования.
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей через систему физкультурно-оздоровительной работы и формирование навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
- Создание условий ориентированных на художественно-эстетическое развитие ребенка, через приобщение его к духовным ценностям родного края и вовлечение в творческую деятельность.
Задачи деятельности ДОО по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности и потребностей родителей воспитанников.
Основные мероприятия в годовом плане ДОО по повышению качества образования связанны с уровнем квалификации, профессионализма, продуктивности педагогов; уровнем деятельности учреждения во взаимосвязи с окружающей средой, совершенствованием системы управления качеством образования. При этом особое внимание уделяется повышению качества общетеоретической и профессиональной подготовки педагогов, качества применяемых современных технологий воспитания и обучения, методических систем, организации самостоятельной и исследовательской деятельности.
Нами определены критерии результативности качественного образования:
- сформированность знаний, умений, навыков; способ деятельности;
- личное развитие детей;
- профессиональная компетентность педагога, руководителя, их отношения к работе;
- обобщенные показатели деятельности образовательного учреждения, его рейтинг.
Педагоги ДОО постоянно работают над повышением уровня квалификации.
Для повышения педагогического мастерства педагогов и результативности методической работы включены подсистемы обеспечения и поддержки, взаимодействующие между собой. Они создают предпосылки для глубокого педагогического анализа, прогноза ожидаемых результатов и стимулирования педагогического творчества:
1.Социальный заказ ДОО (стратегическая цель)
2.Информационное обеспечение
3.Учебно-методическое обеспечение
4.Научно-методическое обеспечение
5.Аттестационно–диагностическое обеспечение
6.Нормативно-правовое обеспечение
7.Правовая защита, социально-психологическая и профессиональная поддержка.
8.Материально-техническое и финансовое обеспечение.
Выполнение годовых задач (педсоветы, семинары, семинары-практикумы, консультации, тематические проверки, круглые столы с родителями, открытые просмотры и т.д.) повышает компетентность и профессиональные качества педагогов ДОО и способствует успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей. Дети начали посещать детский сад с сентября 2014 года, прием осуществлялся постепенно, практически все дети в различной степени пережили адаптационный период, но несмотря на это успешно осваивают образовательную программу ДОО.
Формы сотрудничества ДОО с семьей.
На протяжении прошлого года велась активная работа по привлечению родителей к жизни детского сада и детей. Педагогами групп было затрачено немало усилий для того, чтобы родители стали не только сторонними требовательными наблюдателями, но и активными участниками педагогического процесса.
На общих и групповых родительских собраниях, семинарах, коллектив ДОО и, в частности, воспитатели групп старались решать все злободневные вопросы, волнующие родителей. Также велась работа по повышению образовательного уровня родителей для более качественного воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В связи с этим были проведены консультации для родителей: «Профилактика гриппа» и «Влияния труда на развитие детской речи». Кроме этого, на протяжении всего года воспитатели групп знакомили родителей с полезной для них информацией в «Уголках для родителей», изготовляли папки-раскладушки, папки-передвижки, информационные листы. Было проведено анкетирование родителей по таким темам «Эффективность информационно-просветительской работы в ДОО».
Педагогами групп было приложено немало усилий по включению родителей в общегрупповые и общедетсадовские мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы, выставки. Наиболее удачной формой работы с родителями оказалось проведение творческих конкурсов. В конкурсе «Осень в гости к нам пришла», на фотовыставке
« Лучшая новогодняя игрушка» родители смогли проявить свои активность и творчество.
Однако степень участия родителей в жизни ДОО все еще остается недостаточной. Родители неохотно принимают участие в организованных для них мероприятиях. Поэтому коллективом детского сада было принято решение на следующий год способствовать проявлению творческих способностей родителей в разнообразных конкурсах.
Участие МБДОО в мероприятиях района:
- Районный конкурс воспитателей ДОУ «Лучшая разработка перспективного тематического плана»
Проведенный анализ показал, что в дошкольной образовательной организации есть условия и потенциальные возможности коллектива для реализации основной общеобразовательной программы, дальнейшего развития учреждения и внедрения ФГОС в работу ДОО.
|