Вторник
27.10.2020
23:04
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 7
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Упражнения "Дни недели" »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ребенок плохо говорит. Что делать?

К 2 –м годам в самостоятельной речи ребенка насчитывается 50 слов.

На третьем году жизни дети рассматривают в книжках картинки, слушают (5-10 минут), истории, понимают значение слов большой – маленький. У них увеличивается словарный запас: (активный словарь включает до 1500 слов), появляется стремление к словотворчеству: изобретаются новые слова. К трем годам возникает потребность в самостоятельности, стремление действовать независимо от взрослых, развивается самооценка. Ребенок начинает говорить о себе в первом лице. Вместо простой двусложной фразы он начинает использовать развернутые предложения. С овладением фразовой речи совершенствуется усвоение грамматической системы языка. К трем годам ребенок использует все части речи и строит полные грамматически оформленные предложения. На основе общения речь начинает выполнять функцию организации его действий. Многозначные слова отходят на второй план, значения слов приобретают предметную отнесенность. Начальное грамматическое оформление речи на третьем году подготавливает становление монологической речи, развивается связное высказывание. Возникают первые модели словообразования. Появляются характерные признаки речевого обобщения, речь начинает становиться регулятором поведения.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА:

Стойкое и длительное отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам. (Такая остановка может быть при нормальном развитии речи, но не более полугода после появления первых 3-5 слов). При появлении речевого подражания ребенок, как правило, воспроизводит часть вместо целого слова или искажает его, использует аморфные слова. Например: дека-девочка, пику - купи, паха - хлеб.

Ребенок не строит из накопленных слов предложений. Не появляются глаголы

Ребенок строит предложения, но их грамматическое оформление грубо искажено, например: Аня хочет, нет - Я не хочу.

Не говорит о себе в первом лице (не пользуется местоимениями «Я»).

Во время речи кончик языка высовывается между зубами.

Звуки произносятся с «хлюпаньем», имеют носовой оттенок.

В 4 года фразовая речь ребенка включает уже предложения, состоящие из 5-6 слов. В этом возрасте дети начинают сопровождать свою игру речью, что свидетельствует о формировании регулирующей функции. Словарный запас достигает к четырем годам приблизительно 2000 слов. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь. Его лексика обогащается синонимами, антонимами т.д.

В 4,5-5 лет заканчивается формирование фонетической системы родного языка, что в значительной мере создает готовность к овладению письменной речью. К концу пятого года высказывание ребенка начинает напоминать по форме короткий рассказ. К шести годам происходит овладение значением производных слов и в словообразовательной деятельности. Снижается интенсивность словотворчества, развиваются навыки самоконтроля и критическое отношение к своей речи. Производное слово строится на основе внутреннего анализ, анализа в «уме». Формируется анализ сообщений, отношение к речи других и к собственной речи. На седьмом году жизни человек начинает осознавать себя как социального индивид, у него возникает потребность в новой жизненной позиции и в общественно значимой деятельности. У ребенка появляется «внутренняя позиция», которая в дальнейшем будет присуща человеку на различных этапах жизни. Становится возможным установление причинно – следственных отношений в социальных, познавательных, языковых и других процессах. Язык может стать предметом изучения.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА:

у ребенка ограничен бытовой словарь, он не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы (действия, признаки) по обобщающему признаку, одним словом: овощи, фрукты, деревья т. д.;

затрудняется заменить слово синонимом: собака-пес, пачкать-грязнить, смотреть-глядеть и т.д., подобрать к слову антоним: сахар-соль, холодный - горячий, улыбаться-хмуриться и т.д.;

ребенок неактивен в речевом общении. Он не может связно рассказать о происходящих событиях,

неправильно произносит звуки,

искажает слоговую структуру слов.

нарушение способности к установлению эмоционального контакта; ребенок, имея нормальный слух, не реагирует на обращение; отсутствие жестов, даже указательного; непереносимость малейших изменений в условиях существования.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

1. Обратиться к специалистам (педиатр, невролог, психиатр, логопед, психолог).

2. Развивать слуховое внимание.

3. Развивать фонематическое восприятие.

4. Развитие понимания речи и активизация словаря.

 

 

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz