Среда
21.10.2020
08:11
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 7
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [7]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Школа будущих первоклассников Ч.2
[ Скачать с сервера (38.7 Kb) ] 23.09.2019, 15:50

8.2 Раздел «Формирование первичных математических представлений» (16 часов)

Пространственные и временные представления. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же, больше на, меньше на). Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет в прямом и обратном порядке. Состав чисел. Число 0. Сравнение чисел. Геометрические фигуры: круг, шар, треугольник, четырехугольник.

Тематическое планирование

п/п

Тема занятий

Количество занятий

1

Прямой и обратный счет. Разорванный счет.Больше. Меньше. Столько же. Рисование по клеточкам.

2

2

Знакомство с 1,2. Состав числа 2. Знакомство с записью цифр 1,2.

1

3

Цифра 3.Состав числа 3. Предыдущее, последующее число. Знакомство с записью цифры 3

1

4

Цифра 0. Геометрические фигуры: круг, шар Геометрическая фигуры. Треугольник.

2

5

Цифра 4.Состав числа 4. Предыдущее, последующее число. Знакомство с записью цифры 4

1

6

Геометрические фигуры. Четырехугольник.

1

7

Цифра 5.Состав числа 5. Знакомство с записью цифры 5. Лево. Право.

1

8

Цифра 6.Состав числа 6. Знакомство с записью цифры 6. Решение рифмованных задач.

1

9

Цифра 7.Состав числа 7. Знакомство с записью цифры 7. Решение рифмованных задач.

1

10

Цифра 8.Состав числа 8. Знакомство с записью цифры 8.

1

11

Цифра 9.Состав числа 9. Знакомство с записью цифры 9.

1

12

Закрепление состава числа от2-10. Решение задач по картинкам. Сравнение чисел Цифра 10.Состав числа 10.

3

 

Планируемые результаты.

Знать:

  • название и последовательность чисел от 0 до10;

  • состав чисел от 2 до 10.

Уметь:

  • считать предметы в пределах 10;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;

  • ориентироваться в тетради.

8.3 Раздел «Окружающий мир».

Времена года. Явления природы и деятельность людей, характерные для данного времени года. Основные признаки сезона. Сутки. Режим дня.

Природа живая и неживая. Основные характеристики.

Характерные особенности домашних и диких животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране, в других странах. Растения. Характерные особенности культурных и дикорастущих растений. Правила поведения в природе.

Наша страна. Столица. Мой родной город. Моя семья.

Тематическое планирование

п/п

Тема занятий

Количество занятий

1

Расскажи о себе. Моя семья.

1

2

Мир вокруг нас. Времена года

1

3

Части суток. Режим дня. Школьное время

2

4

Природа живая и неживая. Дикие и домашние животные

1

5

Культурные и дикорастущие растения. Правила поведения в природе.

2

6

Россия - наше государство. Столица России. Наш город

1

Планируемые результаты.

Знать:

  • времена года;

  • части суток;

  • отличие живой и неживой природы;

  • название страны и города в котором живет

Уметь:

  • различать диких и домашних животных;

  • различать культурные и дикорастущие растения;

  • называть характерные признаки времен года;

  • различать части суток;

  • рассказать о своей семье.

8.4 Раздел «Психологическая подготовка к школе» (12часов).

Тематический план занятий.

п/п

Тема занятий

Цель занятий

1

 

Игра «Давайте познакомимся»

Идентификация с именем, осознание своей единственности, индивидуальности.

2

 

Ты и я- вместе дружная семья. Игра «Волшебный сундучок»

Развитие эмпатии, слухового аппарата, уважительного отношения к соседу.

3

 

Моя семья. Игра «Дружная семья». Рисование своей семьи.

Формирование чувства принадлежности к своей семье, позитивного отношения к своей семье

4

 

Мини- тренинг «Двигательная регуляция»

Развитие умения управлять своим телом

5

 

Времена года. Осень-зима. Сказкотерапия.

Снятие психо-эмоционального напряжения, развитие познавательной активности, устойчивости внимания, способности к созданию ассоциативных аналогий

6

 

Волшебная страна чувств. Инсценировка сказки о добрых и злых животных. Рисование

Наблюдение за различным состоянием человека, умение выражать свои чувства, уместность проявлять эмоции

7

Волшебная страна чувств. Раскрашивание масок. Игра «Кто это?»

Закрепление знаний об эмоциях. Развитие умения с помощью изобразительных средств выражать свои чувства, контролировать негативные проявления, повышать свою самооценку.

8

Мини- тренинг «Двигательная регуляция»

Развитие умения управлять своим телом. Формирование пространственных понятий «лево», «право».

9

 

В стране забавных историй. Игры «Скажи наоборот», «Составь цепочку», «Кто лишний?» Инсценировка стихотворения.

Активизация словаря в связной речи. Развитие внимания, памяти, мышления; развитие творческого воображения

10

Времена года. Весна-лето. Релаксирующие упражнения. Рисование на тему

Снятие психоэмоционального напряжения, развитие сенсорных ощущений, ассоциаций; обогащение словарного запаса; формирование цветового восприятия; координация слова и движения.

11

В гостях у науки Математики. Тест- тренинг. Игра- соревнование.

Тренировка переключения внимания; активизация мыслительной деятельности; формирование умения сравнивать, выделять главное, находить сходство и различие.

12

Этот разноцветный школьный мир.

Создание позитивного настроения на учение в школе, позиционирование ребенка в роли успешного ученика.

Планируемые результаты:

  • успешная адаптация ребенка к школе;

  • развитие когнитивных процессов.

Раздел «Развитие мелкой моторики» (9 часов)

Упражнения для развития мелкой моторики. Пальчиковые упражнения. Кинезиологические упражнения.

Рисование. Обведение по контуру. Штриховка. Узоры по клеточкам. Рисование по клеточкам. Раскрашивание картинок.

Лепка. Аппликация.

Художественный труд. Работа с природным материалом..

Тематическое планирование.

п/п

Тема занятия

Количество занятий

1

Упражнения для.развития мелкой моторики. Виды штриховок. Работа с трафаретом. Рисование по клеточкам

2

2

Упражнения для.развития мелкой моторики. Раскрашивание картинок.

2

3

Упражнения для.развития мелкой моторики. Музыка настроения. Рисование под музыку.

2

4

Аппликация.. Подарок своими руками.

2

5

Упражнения для.развития мелкой моторики. Лепка.

1

Планируемые результаты.

  • развить речь ребенка;

  • активизировать мышление;

  • подготовить ребенка к обучению письму

Работа с родителями будущих первоклассников.

При подготовке детей к школе важна и необходима правильная помощь со стороны родителей. Цель работы с родителями: организация всеобуча родителей по подготовке детей к школе. Родительские лекции и цикл консультаций «Советы психолога», предусмотренные в рамках программы информируют родителей об особенностях дошкольного возраста, организации учебного процесса, о роли семьи в развитии и воспитании ребенка.

Литература.

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. Издательство Просвещение, 1994.

  2. Бардин В.К. Подготовка ребёнка к школе. М.: ТЦ Сфера, 2003.

  3. Безруких М.М. Ступеньки к школе. М.: Дрофа,2001.

  4. Волина В.В. Праздник числа. Книга для учителей и родителей. М.: Знание,1993

  5. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки –чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль: Академия развития,2000.

  6. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В Готовим руку к письму. Рабочая тетрадь.М.: РОСМЭН,2004.

  7. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Рабочая тетрадь дошкольника. Подготовка к письму.М.: РОСМЭН, Часть 1,2,2003.

  8. Головнева Н.Я., Ильина М.Н., Парамонова Л.Г. 365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе. СПб.: Дельта,2000.

  9. Дружинин А.А., Дружинина О.А., Первый раз в первый класс. М.: ЗАО Центрополиграф, 2003.

  10. Зверев А.Т. Экологические игры. М.: Дом педагогики, 1988.

  11. Кабанова М.Н. Готовимся к школе. Практические задания, тесты, советы психолога. М.: ОЛМА- ПРЕСС,2001.

  12. Клементьева Т.Б. Happy English. Издательство Просвещение,1994.

  13. Ковалёва Е.А., Синицына Е.О. Готовим ребенка к школе. М.: Лист – Нью, 2000.

  14. Морозова О.В. Я иду в школу. Ростов н/Д.: Феникс, 2000.

  15. Петерсон Л.Г., Кочемсова Е.Е. Игралочка. Часть 1,2. М.:Баласс, 2002.

  16. Прописи для детей 4-5 лет, 5-6 лет (по клеточкам, по контуру, обведи и раскрась, узоры и штриховка, линии и фигуры и др.)М.:РОСМЭН,2003,2004

  17. Прописи по английскому языку. Пособие для дошкольников. Издательство Юнипресс,2006.

  18. Светлова И.Е. Домашний логопед. М.:Эскимо,2002.

  19. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. М.:ТЦ Сфера,2003.

  20. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ Астрель,2002.

  21. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб.: Лань, 1999.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: АдминСад
Просмотров: 123 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz